Сотни миллиардов долларов ежегодно перечисляются из бюджетов различных стран на борьбу с пробками. Каждый год количество машин увеличивается на 7-10 процентов, а средняя скорость передвижения автомобилей падает на 5-7 процентов. Если так пойдет и дальше, то к 2008 году разогнаться в городах до скорости свыше 13 км/ч будет крайне затруднительно. Эксперимент: В одном из пригородов Лондона убрали светофоры, разметку и знаки, сделав эту зону свободной для всех, включая велосипедистов и пешеходов. Подобный эксперимент уже проводили в Голландии - он принес неплохие результаты. На этой трассе стало гораздо меньше аварий, поскольку водители, в такой "общей зоне", постоянно опасаются пешеходов и велосипедистов и едут более медленно и внимательно. Если аварии и случались, то они были не значительными, так как скорость при столкновениях была не велика. Попробовать применить эту тактику по отношению к нашим автомобилистам, все равно, что пустить слона в посудную лавку. Если нет ограничительных знаков, то значит ехать можно сколько угодно быстро и прямо по пешеходам. С каждым годом растёт и количество автомобилей в нашем городе, а расширять дороги уже некуда. Город практически утопает в пробках. Можно прибегнуть к опыту перехода на велосипедный транспорт, как это уже делалось во многих странах... Продадим свои Lexus, Mersedes, Volkswagen и т.д. и сядем на велосипеды. А теперь представьте члена нашего Правительства на велосипеде, а по бокам эскорт «бычков» охранников на "Лёвушках" и "Салютах"! Да что там чиновники! Лень любому нашему брату соотечественнику передвигать тело на велосипеде. Заботливые американские власти предложили жителям пригородов Нью-Йорка парковаться на окраинах, и продолжать свой путь, не без помощи общественного транспорта. Набравшие в фаст-фудах вес американцы не охотно соглашаются, по причине проблем с городским общественным транспортом. После 18:30 интервал в движении автобусов достигает одного часа. А потерянное время для американцев, все равно, что бесцельно потраченные деньги. В Германии, акции властей по борьбе с загруженностью движения больших городов принесли весомые успехи. В Берлине вовремя расширяют полосы, строят новые дороги, делают дополнительные большие парковки. Чиновники – даже канцлер и министры равны в правилах с обычными автолюбителями и также стоят на светофорах и уступают пешеходам. Пробок меньше, ездить, ходить и дышать гораздо легче. В нашей стране не хватает денег. И возможностей. И идей. И много чего еще не хватает.Хотя идеи предлагались: от абсурдных, до вполне применимых. Но, пока каждая мысль находит отклик в сердцах чиновников, копится десяток других проблем, связанных с дорожным движением. Неужели нам так и простаивать часами в пробках? Где найти решение всех бед? Решения лежат на поверхности: нужно развивать дорожные сети, налаживать удобные транспортные развязки, отладить работу общественного транспорта, и регулировать работу сотрудников государственных служб, ответственных за порядок на дороге! Но мы смотрим на пробки... К вопросу об Астане В Астане продолжается широкомасштабный ремонт магистралей. По словам директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Армана Кумашева, уже реконструированы 22 улицы общей протяженностью более двадцати километров. На них также обустроены тротуары и места для парковок машин. Сейчас работы идут на проспекте Богенбай-батыра на участке от улицы Пушкина до Тлендиева. Кладут новый асфальт и на улицах Потанина, Циолковского, Можайского. До конца года предстоит обновить дорожное покрытие еще семи улиц общей протяженностью свыше десяти километров. Кроме того, приводятся в порядок гравийные и щебеночные автомобильные дороги в районах "Юго-Восток", "Караоткель-2", "Комсомольский", "Ильинка", "Коктал-1" и на Тлендиева. На центральных улицах столицы уложены трубы ливневой канализации. Теперь, как уверяют представители коммунальных служб, во время дождей на дорогах и тротуарах будет гораздо меньше огромных и порой непроходимых луж. Своей очереди по установке "ливневки" ждут окраины Астаны.